Суббота, 30.11.2024, 22:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Строим Дом

Блог

Главная » 2010 » Июнь » 23 » Гараж
19:05
Гараж
Гараж в настоящее время является не только местом, куда ставят и где ремонтируют машину. Для мужчины он является олицетворением личных владений, где он в полной мере может проявить свою изобретательность и умение решать технические проблемы. В то же время это и творческая мастерская.
Выбор места для будущего гаража напрямую зависит от расположения строительной площадки, ее рельефа, размеров, удаленности от улицы, по которой будет происходить въезд и выезд машины.
До начала строительства определяют особенности типа почвы и расположенных под нею пород, учитывают уровень залегания грунтовых вод (если они имеются), преобладающее направление ветра, количество выпадаемых осадков летом и зимой, расположение центральных коммуникаций: газопровода, водопровода и канализации, электроснабжения.
Гараж возводят как отдельно стоящее сооружение или совмещают с жилым домом или надворными постройками. Очень удобно и выгодно устроить гараж в полуподвальном (цокольном) этаже строящегося дома, так как это позволит сэкономить место на участке.
Стены гаража выполняют из различных материалов: дерева, кирпича, стального листа, кирпичных и бетонных блоков, монолитного бетона и др.
Выбирая материал, следует руководствоваться соображениями практичности, удобства и безопасности. Так, деревянные стены не отвечают правилам пожарной безопасности, к тому же при недостаточной антисептической обработке их поражает жук-древоточец. Хозяин металлического гаража должен быть готов к тому, что на металлических частях его машины может появиться ржавчина. Ржавчина, как правило, вызывается повышенной влажностью, возникающей из-за сильного перепада температур.
Бетонные блоки и кирпич наиболее полно отвечают требованиям огнестойкости, гидро– и теплоизоляции. В данном случае будет рассмотрен вариант гаража со стенами из кирпича.

Гараж со стенами из кирпича
Выбирая кирпич для кладки, следует помнить, что силикатный желательно использовать для стен, которые будут возводиться выше цокольной части. Из красного кирпича, принимая во внимание его высокую влагостойкость, лучше выполнять цоколь подвала.



Подготовительные работы

Готовя место для будущего гаража, обращают внимание на близлежащие подъездные пути. Въезд и выезд в гараж обычно располагают так, чтобы водителю было удобно маневрировать, не создавая помех уличному движению. Обычно въезд-выезд направляют к дорогам с односторонним движением.
Для строительства выбирают ровный участок с небольшим с уклоном. Это необходимо для обеспечения стока дождевых и талых вод, чтобы площадка не затапливалась и не заболачивалась.
Осушение участка проводят с помощью дренажных канав глубиной 1 м и шириной 50 см. Канавы до уровня растительного слоя заполняют строительным мусором или камнями, затем засыпают землей.
На сильно влажной почве осушение проводят следующим способом: роют траншею глубиной не меньше 1 м. На дно укладывают слой глины, на него – асбестоцементные трубы диаметром 10–15 см. В верхней части труб через каждые 15–20 см делают пропилы на глубину, равную 1/3 диаметра трубы. Затем засыпают все щебнем и грунтом.
Если к дренажной траншее подвести ряд боковых каналов, то вода со всего участка соберется в единую дренажную систему. Чтобы обеспечить нормальное течение воды, трубы кладут с уклоном, не превышающим 1 см на 2 м трубы.
После проведения дренажа и осушения снимают и убирают с места будущего строительства верхний слой почвы толщиной 10-15 см, богатый перегноем и растительными остатками. В дальнейшем его можно использовать на участке или при создании парников.
После этого переходят к подготовке места для складирования строительных материалов. Прежде всего расчищают и подготавливают места для размещения крупногабаритных строительных материалов, например плит покрытия, фундаментных плит или блоков (если фундамент сборный) и т. д. Их размещают таким образом, чтобы они не мешали движению и перемещению людей и механизмов в ходе строительства. Малогабаритные материалы, инструменты и рабочую одежду можно хранить в сарае.
После размещения всех необходимых материалов проводят разбивку плана гаража. Делают это с помощью шнура, деревянных кольев, угломерного инструмента и рулетки.
После определения на местности крайних угловых точек габаритного плана выполняют разбивку осей фундамента под основные (несущие) стены. Ее проводят с помощью шнура, натягиваемого на обноску. Для обноски понадобятся колья толщиной 12–14 см. Их вкапывают в грунт, а затем прибивают к ним доски на ребро на высоте 75–100 см от уровня земли. Размер такой доски составляет 2,5 х 16 см. Время от времени делают выверку по уровню верхней грани доски: она должна быть строго горизонтальна.

Установка обноски

Обноску устанавливают на расстоянии 1,5 м от граней наружных стен. Эти требования продиктованы мерами предосторожности: в процессе рытья траншей под фундамент может произойти обрушение грунта и, соответственно, деревянных кольев обноски.
Существует два варианта устройства: по всему периметру или только по углам здания. С помощью рулетки и угломерного инструмента на обноске отмечают расстояние между осями основных стен будущего гаража, которое указано в проекте. Найденные точки фиксируют забитыми гвоздями, между которыми натягивают шнуры. Точки пересечения осей продольных и поперечных стен переносят на грунт с помощью отвеса, а затем фиксируют деревянными колышками. Между колышками натягивают шнур. Оси продольных и поперечных стен и, следовательно, сами стены, должны примыкать друг у другу строго под прямым углом. Гараж на плане в упрощенном виде представляет собой прямоугольник. Для контроля примыкания стен под прямым углом периодически измеряют диагонали этого прямоугольника, размеченного на местности. Если диагонали равны, разбивка осей сделана правильно.
После проведения разбивочных работ приступают к рытью траншей под фундамент. Если в гараже предусматрен погреб, то под него роют котлован.
Глубина траншеи зависит от проектируемой глубины закладки фундамента, а форма – от типа грунта и его природной плотности. Траншею, имеющую глубину 1 м, копают, сохраняя вертикальность стенок. При глубине траншеи более 1 м ее стенкам придают небольшой уклон (откос). Чтобы избежать осыпания грунта, между стенками траншеи устанавливают щиты с распорками, которые убирают после окончания земляных работ. Землю, вынутую в процессе рытья траншей, удалять за пределы площадки не рекомендуется. Она пригодится для обратной засыпки грунта при устройстве фундамента (это не распространяется на строительство гаражей, имеющих по проекту погреб).
Перед закладкой фундамента дно траншеи очищают. Нельзя допускать попадания в котлован дождевых вод. При поверхностном разжижении грунта дождевой водой ее удаляют, а грунт уплотняют, втрамбовывая щебень, крупный песок или шлак.
После завершения работ нулевого цикла землю, которая находилась внутри пространства, ограниченного наружными стенами, разравнивают и трамбуют. Разметка утрамбованной поверхности должна соответствовать проектной (планировочной ) разметке земли.


Просмотров: 582 | Добавил: Makc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Статистика
Яндекс цитирования